Крым         

Симферополь

 


Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика
Поиск

Экономическая эффективность ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта

                         Окупаемость ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта


 

Рассматривая окупаемость спутниковой системы мониторинга транспорта Wialon трудно говорить однозначно, так как это зависит от степени контроля на предприятии, порядочности водителей, случайной составляющей и множества других факторов, которые могут повлиять на общую оценку. Исходя из нашего большого опыта по работе с транспортными компаниями, можно сделать вывод, что «доходы» шофера-дальнобойщика от банального воровства топлива и несанкционированных рейсов могут достигать половины его зарплаты, а в некоторых случаях и гораздо больше. И по мере роста цены нефтепродуктов будут расти дальше. Руководители и хозяева авто-предприятий, которых устраивает такое положение вещей в компании, дальше могут не читать. Прочим, предполагающим, что огромные утекающие средства могли бы пойти на другие цели, предлагаем изучить эту острую проблему подробнее.                                                                                                                                                              

  

Как выяснилось при сверке чеков с АЗС и эксплуатации системы Wialon GPS в разных автохозяйствах норма расхода топлива в среднем завышается водителями на 12 литров на 100 км, умножаем на 100 тысяч (реальный годовой пробег международного перевозчика). Получаем 12 тысяч литров в год. Теперь остается перемножить полученный результат на цену топлива и количество машин в парке. Очень трудно оценить убытки, которые несет предприятие из-за различных махинаций, на которые идут абсолютное большинство водителей. Это использование авто транспорта водителем в своих личных целях: «левые рейсы», работа на стороне в свой карман. Водитель может поехать по своим делам или половину дня простоять в укромном месте. Не соблюдаются условия экономичной езды. При этом повышается риск попадания в аварию и ухудшается техническое состояние машины.

Среднемесячные расходы на ГСМ до и после внедрения системы слежения

 

До внедрения Wialon GPS

После внедрения Wialon GPS

Экономический эффект

Среднее расстояние, проходимое за месяц

8000 км

6120 км

1880 км

Среднемесячные расходы на топливо* (1 авто)

23200 грн

17748грн

5452 грн

Эффект от снижения расхода топлива на 10 авто  в месяц

54520 грн/мес

Эффект от снижения расхода топлива на 10 авто в год

654240 грн/год

* Средняя норма расхода дизельного топлива – 40л / 100км 
Расчетная стоимость литра дизельного топлива – 7.25 грн / литр


Окупаемость системы мониторинга Wialon GPS может достигать и нескольких дней применительно к перевозке бетона и других подобных материалов. Это связанно в первую очередь, в устранении рейсов, связанных с «левыми» выгрузками товара. А при захвате, угоне, кражи груза окупаемость может измеряться часами. Именно поэтому средний срок окупаемости системы Wialon GPS рассчитанный нами не превышает 1-4 месяцев. Использование метода слежения Wialon GPS чрезвычайно актуально в условиях современного украинского предпринимательства.

Дополнительно наши клиенты отмечают:

  • Увеличение межремонтного периода техники;
  • Уменьшение затрат на техобслуживание;
  • Сокращение списания запчастей;
  • Снижение аварийности.

Вопросы / Ответы

Какие проблемы могут быть в ходе эксплуатации?
Основная проблема – это водители. Очень важно правильно организовать процесс контроля, чтобы предотвратить саботаж со стороны водителей (порчи приборов) и при этом не допустить их увольнения. Есть примеры массового увольнения водителей после внедрения Wialon GPS, когда их лишили зарплаты. У нас есть большой опыт эксплуатации, которым мы с радостью с вами поделимся.

Мнение руководителя одного из предприятий 

Зачем нам лишняя информация о том, где находятся и что делают машины? Они и так неплохо работают. Порядок мы навели давно. Что нам может дать Wialon GPS?
Навести порядок мы можем только там, где мы ВИДИМ беспорядок. Если мы его не видим, то думаем, что всё нормально. А на самом деле часто это далеко не так. Достаточно поставить систему спутникового контроля, и увидеть реальную картину у себя на предприятии. Наш большой опыт работы показывает, что даже в частных предприятиях элитных международных перевозок, водитель в среднем по отрасли работает около 6 часов в сутки. А должен 9-10. И только после нескольких месяцев "давления" на него со стороны директора с помощью системы спутникового мониторинга, рабочее время удается довести до 8-9 часов в сутки. Как? За счет кропотливой работы диспетчеров: только остановился - "почему стоишь?", повернул с маршрута - "почему свернул?" При таком внимании со стороны диспетчера водитель начинает зримо ощущать информационный "колпак" над собой, и волей-неволей начинает шевелиться быстрее.

Вы говорите о том, что ваша система снижает расходы на транспорт до 30-35%. Прямо какие-то фантастические цифры! Откуда вы их взяли? Ни за что не поверю, что сегодня такое возможно.
Понятно, что на государственных предприятиях резервы экономии больше - на частных лучше с дисциплиной. Поэтому возьмем для примера типовое частное предприятие, оснастившее системой Wialon GPS все свои машины: дистрибьютор крупной и известной в Украине пивоваренной компании. 42 автомобиля ежедневно развозят пиво по торговым точкам в г. Киеве. Вот что говорит менеджер отдела логистики через 3 месяца после внедрения системы

"Оказывается, наши водители везде, где только можно, ездили через кольцевую дорогу. Получается, что пробег большой, времени тратится много. Зато топливо списывается по городскому режиму. А на самом-то деле большая часть пробега - со скоростью 70 км/ч по кольцевой, т.е. СУПЕР экономичный пригородный режим, но путевка выписана на город, и списание идет по городскому режиму. Разницу в расходе топлива водители клали себе в карман. И никакие датчики расхода топлива не помогали - все сходилось. Пробег реально большой и следовательно расходы. Мы никак не могли понять в чем дело. Более того, водители после разгрузки в очередном магазине совсем не спешили возвращаться обратно в офис за дополнительными заданиями. Наоборот, разгрузился и, стоит, спит. Ему звонишь: "ты где?", а он: "на разгрузке". Поди проверь его… Каждый раз не будешь звонить в магазин и спрашивать: " А когда именно вы отпустили нашу машину?" Вот что мы сделали в результате:

1. ввели фактический запрет на езду по кольцевой ( в разумных пределах), 
2. стали немедленно "выдергивать" водителей после разгрузки товара обратно к нам в офис за новой работой.
3. при езде по кольцевой дороге, мы стали использовать пригородные нормы списания ГСМ.

 

В результате, если раньше одна машина делала в среднем 2 рейса по Киеву в день, то теперь стала успевать делать 3 рейса. Получается, что оборачиваемость возросла в 1,5 раза! Сократились пробеги от магазина к магазину. Уменьшилось списание топлива. Так что, по самым скромным подсчетам, мы получили экономию в 40%."

Ходят слухи, что водители часто закрывают ведром GPS антенны, и становятся "невидимыми" для своего директора? 
Заглушить GPS сигнал достаточно сложно. В случае же возникновения подобной проблемы, наша система зафиксирует такой случай. Вычислить и наказать водителя не составит труда.

 

GPS мониторинг транспорта должен быть доступным для каждого!

Если вам необходимо контролировать местонахождение автомобилей в режиме реального времени, но вы не хотите переплачивать, значит система мониторинга транспорта Wialon GPS предназначена именно для вас! Все Ваши автомашины будут видны на географической карте, а любые нарушения водителей автоматически фиксироваться в письменных отчетах.

 

Личное мнение ВК: Поставили датчики уровня топлива на 44 машинах. Те, кто сливал и химичил (в путевом листе на 1 тонну больше, чем по факту заправок GPS = приписки в сговоре с заправщиком) – перестали. Часть уволились. На автобазу экономия в месяц составляет до 10 тонн. Это дополнительно к тому, что указано в статье. С дизтопливом теперь относительный порядок. Левых рейсов нет.